Изменения произойдут столь быстро, что су-ществующие сегодня 50% видов занятий исчезнут через несколько лет. Мы будем жить в среде, ко-торая ежеминутно адаптируется и постоянно меняется. Если вы планируете делать карьеру управленца, обязательно овладейте следующими навыками, которые будут необходимы в 2025 г.
Эмоциональный интеллект: если IQ является мерой вашего умственного развития, то EQ – мера эмоционального развития. Высокий уровень EQ поможет легко определять собственные сильные и слабые стороны или ваших коллег, начальников. Эти знания помогут найти пути улучшения любой кризисной, сложной ситуации.
Управление технологиями: технологии будут развиваться и в дальнейшем, так что маловероятно существование работы, которая не будет защищена от их последствий. Это будет порождать новые вызовы, конфликты и возможности, связанные с созданием таких навыков, как управление данными, управление конфиденциальностью и др.
Mенеджеры должны будут хорошо разбираться в технологиях, чтобы предвидеть риски.
Авторитет вместо авторитаризма: эффективные менеджеры и лидеры должны быть менее эгоцентричными. Подход «я лидер, поэтому вы меня должны слушать» более не будет актуальным. Менеджеры должны быть более «outcentric» (вне центра), т.е. не авторитарными, и концентрировать внимание на развитии людей и команд вокруг них таким образом, чтобы самим быть актив-ными и ценными участниками команд.
Прозрачность: в эпоху интернета скрыть информацию очень сложно. Поэтому люди будут нуждаться в менеджерах, которым смогут доверять, а таковыми могут быть только те, кто делает все прозрачно, не скрывая ничего от своих коллег.
Фокус на результат: все чаще люди работают на фрилансе, следовательно, занимаемое поло-жение уже не так важно, как раньше. Поэтому топ-менеджеры должны разработать стратегии, чтобы сделать работу с фрилансерами как можно эффективнее. Это им удастся при условии, если удаленные работники будут на 100% автономными и в то же время на 100% подотчетными.
Принцип разнообразия: демографические изменения, смены поколений, расширение кругов общения благодаря иностранным партнерам, удаленным сотрудникам, акцентирование на поиске гендерного баланса — все это говорит о том, что новые лидеры должны быть.
Умение оценить soft skills («мягкие навыки») и technical skills («технические навыки»): эффективные менеджеры должны всесторонне оценивать сотрудников, учитывая их умение взаимодействовать с другими людьми и на сугубо профессиональные способности.
Справочно: Мягкие навыки – это сочетание навыков людей, социальных навыков, навыков общения, ха-рактерных черт, взглядов, характеристик профессии, факторов социальной разведки и эмоционального ин-теллекта среди других, которые позволяют людям ориентироваться в своей среде, хорошо работать с другими, и достичь своих целей, дополняя сложные навыки. Технические навыки – знания и способности, необходимые для выполнения математических, инже-нерных, научных или компьютерных задач, а также других технологических конкретных задач.
Лучшими будут считаться сотрудники, которые будут иметь сильное критическое мышление и творческие подходы в решении проблем.